Богослужения

Монастырь открыт для посещения с 6-30 утра до 22-00 вечера.

Богослужение в монастыре совершается по полному суточному кругу Богослужений:

  • 7.00 – полунощница, утренние молитвы.
  • 7.40 – молебен перед иконой Божией Матери «Знамение». В субботу в молебне участвует наместник монастыря со всем духовенством и полным хором.
  • 8.30 — молитвы к исповеди, часы, Литургия. По окончании Литургии служится панихида. В бденные праздники панихида опускается.
  • 18.00 – вечерня с утреней.

Богослужебные указания за 4 декабря 2022 года

21. Неделя 25-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Бденная служба праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы совершается вместе с воскресной службой Октоиха (по 1-й Марковой главе Типикона под 21 ноября: «Подобает ведати, яко аще случится праздник Введения Богородицы в Неделю»).

На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся.

На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 4, и праздника, глас 1-й и глас 4-й – 6. «Слава, и ныне» – праздника, глас 8-й: «По рождестве Твоем…» (догматик гласа не поется).

Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3.

На литии стихиры праздника, глас 1-й и глас 4-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Возсия день радостен…».

На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Днесь собори верных…».

По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (трижды).

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й.

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[1].

Полиелей. Величание праздника: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое», и избранный псалом[2]. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален праздника по 1-м стихословии, глас 1-й: «Праведных плод…», седален праздника по 2-м стихословии, глас 4-й: «Прежде зачатия…». «Слава, и ныне» – седален праздника по полиелее, глас 8-й: «Да радуется Давид…». Степенны рядового гласа Октоиха. Прокимен праздника, глас 4-й: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое»; стих: «Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви». Евангелие Богородицы – Лк., зач. 4. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – глас 2-й: «Днесь Храм Одушевленный…», «И ныне» – тот же стих. Стихира праздника, глас 4-й: «Днесь Боговместимый храм…».

Примечание. «Степенна гласа. Прокимен, и Евангелие праздника. Таже, Воскресение Христово, псалом 50-й, и целование Евангелия по обычаю» (Типикон, 21 ноября, 1-я Маркова глава).

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 1-й на 4 и 2-й на 4.

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Христос раждается…».

Примечание. Катавасия «Христос раждается» поется с этого дня и до отдания Рождества Христова во все дни, в которые Уставом назначается пение великого славословия (кроме 5 декабря)[3].

По 3-й песни – кондак и икос воскресные, глас 8-й; седален праздника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – ин седален праздника, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую» (припевы праздника не поются).

По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 3-й. «Слава, и ныне» – светилен праздника.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 8-й – 4, и праздника, глас 1-й – 4 (со своими припевами; припевы см. в Минее на стиховне вечерни). «Слава» – праздника, глас 2-й: «Днесь в храм приводится…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…».

Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…».

Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 3-я.

На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондаки воскресный и праздника читаются попеременно.

На Литургии антифоны изобразительны.

Блаженны гласа – 6 и праздника, песнь 3-я – 4.

На входе: «…Воскресый из мертвых…».

По входе – тропарь воскресный, тропарь праздника. «Слава» – кондак воскресный, «И ныне» – кондак праздника.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и праздника.

Апостол и Евангелие – дня и праздника.

Задостойник праздника – припев: «Ангели, вхождение Пречистыя…», и ирмос 9-й песни: «Яко одушевленному…» (и до отдания).

Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…».

Примечание. На трапезе разрешается рыба.

С 22 по 24 ноября – попразднство Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы.


25 ноября – отдание праздника Введения (Входа) во храм Пресвятой Богородицы.

1 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 8-го гласа: «Иже нас ради…».

2 При пении избранного псалма в воскресные дни заключительное: «Слава, и ныне», «Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже» (трижды) не поется. Сразу после последнего стиха избранного псалма – величание и тропари воскресные: «Ангельский собор…».

3 5 декабря, в день памяти прп. Саввы Освященного, на утрене – катавасия 2-го рождественского канона: «Спасе люди…».