Вход Господень в Иерусалим

 

На праздник Входа Господня в Иерусалим было совершено праздничное Богослужение, которое возглавил наместник монастыря игумен Серафим (Котельников). На Всенощном Бдении была совершена лития и освящены вайи, на Литургии причастилось большое количество богомольцев. По завершении Божественной литургии игумен Серафим произнес праздничную проповедь.

 

Вербное воскресенье и Лазарева суббота перед ним — дни, в которые вспоминаются события, непосредственно предшествовавшие Страстной седмице. В субботу Христос воскрешает Лазаря (Ин. 11). Свидетелями этого чуда становятся сотни жителей Вифании и Иерусалима — эти города расположены рядом. На следующий день Господь совершает Свой торжественный путь из Вифании в Иерусалим на вольные страдания. Через четыре дня Он будет распят.

Триумфальное шествие Христа в Иерусалим предсказал пророк Захария:

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной… И Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Захар. 9:9-10).

У Захарии описан древний иудейский обряд поставления помазанника на царство — он должен был войти в столицу, восседая на ослице и молодом ослёнке. По причине этого пророчества в представлениях иудеев того времени укоренилась вера в обещанного Мессию как в могущественного земного царя, который, наконец, придёт избавить народ от ига римлян.

Народ встречал шествующего Спасителя так, как встречают царя — с ликованием, устилая путь пальмовыми ветвями, дорогими тканями и одеждами. Навстречу Христу вышли тысячи людей, пришедших из всех городов Иудеи на праздник Пасхи. Среди них быстро распространялась весть о чуде воскрешения Лазаря, передаваемая сотнями очевидцев.

Никто не понимал скорби на лике Христа в момент Его торжественного входа в Иерусалим. Всем казалось, что теперь всё будет хорошо, что земное царство Мессии уже почти наступило. При этом иудеи забывали о других словах пророка Захарии: «И они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» (Захар. 12:10).

А пока — день торжества и славы Господней. И каждый, приходящий в этот день в храм с зелёными, только что распустившимися ветвями, встречает Христа либо как своего Спасителя и Искупителя, идущего на страдания, либо как земного царя, надеясь снискать от Него лишь какие-то материальные блага — при этом не замечая или не желая замечать скорби на Его лице: о наших грехах, которые Он уже сейчас берёт на Себя для того, чтобы нести на Голгофу.

В пятницу перед Лазаревой субботой заканчивается Святая Четыредесятница. В субботу на трапезе благословляется рыбная икра, а в Вербное воскресенье — рыба. Дальше начинается пост Страстной седмицы — такой же строгий, как и в первую седмицу Великого поста.

 

 

0003 0012 0017  
0026 0028 0030  

 

 

niceText